ВАЗ-2101 » Сцепление » Регулировка привода выключения сцепления

Регулировка привода выключения сцепления


В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода сцепления ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;

Педаль и главный цилиндр привода сцепления


Регулировка привода выключения сцепления


1 – пробка; 2 – корпус главного цилиндра; 3 – перепускное (компенсационное) отверстие; 4 – прокладка штуцера; 5 – штуцер; 6 – стопорная пружинная шайба; 7 – поршень главного цилиндра; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень толкателя; 10 – крючок; 11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 – пружина сервопривода педали сцепления; 13 – оттяжная пружина педали сцепления; 14 – ограничитель хода педали сцепления; 15 – педаль сцепления; 16 – толкатель поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – стопорное кольцо; 19 – впускное отверстие; 20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 – перепускное отверстие поршня; 22 – рабочая полость цилиндра; 23 – пружина; 24 – прокладка



свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4–5 мм, регулируется гайкой 5 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления ), которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления


Регулировка привода выключения сцепления



1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина; 17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо



После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления, до начала выключения сцепления, должен составлять 25–35 мм.


Прокачка гидропривода сцепления


О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» педали сцепления.


Удаление воздуха из гидропривода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите бачок и штуцер для прокачки от пыли и грязи.


2. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость.


3. Наденьте на головку штуцера 9 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления ) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г).


4. Резко нажмите 3–5 раз на педаль сцепления с интервалами между нажатиями 2–3 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.


5. После того, как педаль сцепления достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер до отказа.


6. Повторите указанные операции до полного выхода пузырьков из шланга.


7. Придерживая педаль сцепления нажатой, заверните штуцер до упора и снимите шланг, наденьте колпачок на штуцер, предварительно вытерев его насухо.


При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке гидропривода. Он должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.


После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.


Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

Ремонт ВАЗ

Сайт управляется системой uCoz