Система охлажденияВНИМАНИЕ: Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается, и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
Распределительный вал и его приводРаспределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рис. Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала .
Головка цилиндров и клапанный механизмГоловка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Она унифицированная, т.е. одинаковая для двигателей 2101, 21011 и 2103.
Коленчатый вал и маховикКоленчатый вал

Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик.
Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого пальцаПеред установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность осей группы специальным прибором.
Проверка запрессовки пальцаПрочность запрессовки пальца проверяется после сборки группы шатун-палец-поршень с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615
Сборка шатунно-поршневой группыВНИМАНИЕ: Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном надо соединять так, чтобы метка «П» на поршне и отверстие на шатуне были с одной стороны.
Контроль массы поршнейСхема удаления металла с поршня для подгонки его массы
Зазор между вкладышами шатуна и коленчатым валом можно проверять расчетом, измерив детали.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
1.Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку (1 –- поршневое кольцо, 2 – поршень, 3 – набор щупов).

Ремонт ВАЗ

Сайт управляется системой uCoz