Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов - Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода

Воздух в тормозной системе - Удалите воздух из системы

Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре - Замените уплотнители и прокачайте систему

Повреждены резиновые шланги привода тормозов - Проверьте шланги, поврежденные замените
Стояночный тормоз1. Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см.раздел Задний тормоз, снятие и установка).


2. Ослабив контргайку 4 (см. рис. Привод стояночного тормоза) и регулировочную гайку 5, снимите оттяжную пружину 11 (рис. Детали привода стояночного тормоза), затем полностью отверните контргайку и гайку.
Регулятор давления задних тормозов1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.
Задние тормоза1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.


2. Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
Передние тормозаПрежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха.
Главный цилиндр. Снятие и установка1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи и посторонних включений.


2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к передним и задним тормозам, отвернув предварительно гайки трубок.


3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к кронштейну педалей сцепления и тормоза.


4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию.


5. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.
Кронштейн педалей сцепления и тормоза. Снятие и установка1. Снимите кронштейн вала рулевого механизма, как указано в подразделе


2. Отсоедините гайки, крепящие главный цилиндр сцепления и главный цилиндр тормоза к кронштейну.


3. Отверните гайки крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн, отсоединив провода от штепсельной розетки переносной лампы и от выключателя стоп-сигнала.


4. Установку выполняйте в обратной последовательности. При этом следите за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.
Проверка и регулировка узлов тормозной системы Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими
резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты, ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.
Стояночный тормозМеханический привод включает в себя рычаг 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза ), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, который крепится к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с переднем тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник навертывается гайка или контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Рабочая тормозная системаЭта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы ), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Ремонт ВАЗ

Сайт управляется системой uCoz