Передние тормоза
Очистка
Очистка
Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха.
ВНИМАНИЕ: Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.
Снятие и установка
1 – штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 – соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 – поршень колесного цилиндра; 4 – фиксатор колесного цилиндра; 5 – тормозная колодка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – пальцы крепления колодок; 9 – болт крепления суппорта к кронштейну; 10 – поворотный кулак; 11 – кронштейн крепления суппорта; 12 – суппорт; 13 – защитный кожух; 14 – шплинт; 15 – прижимная пружина колодки; 16 – тормозные колодки; 17 – колесный цилиндр; 18 – тормозной диск
1. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.
2. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
3. Вынув шплинты 14, а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.
4. Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 9, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт 12.
ВНИМАНИЕ: Допускается снятие тормозного механизма (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 9 крепления суппорта.
Установка
1. Установка суппорта тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию.
2. После установки восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.
Разборка и сборка
Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса
Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса
1 – поршень; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – суппорт с цилиндрами; 5 – соединительная трубка тормозных цилиндров; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – прижимная пружина колодки; 8 – пальцы крепления тормозных колодок; 9 – шплинты; 10 – пружины; 11 – тормозные колодки
1. Отсоедините трубку 5 и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.
2. Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.
3. Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке.
4. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.
5. После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода тормозов.
Проверка деталей
Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.
Если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, замените цилиндр в комплекте с поршнями новым.
ВНИМАНИЕ: Во всех случаях, когда поршень вынимался из цилиндров суппорта, рекомендуется заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.
Проверка биения тормозного диска
Проверка осевого биения тормозного диска
Проверка осевого биения тормозного диска
1 – магнитная подставка;2 – индикатор;3 – тормозной диск
Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля.
Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм.
Если биение больше, проточите диск, используя оправку 67.7141.9500, затем прошлифуйте его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.
При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, замените диск новым.
ВНИМАНИЕ: Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка проводится в сборе со ступицей.
Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в подразделе
Замена тормозных колодок
Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.
1. Cнимите шплинты 14 (см. рис. Тормозной механизм переднего колеса ) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 16 и пружины 15.
Тормозной механизм переднего колеса
1 – штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 – соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 – поршень колесного цилиндра; 4 – фиксатор колесного цилиндра; 5 – тормозная колодка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – пальцы крепления колодок; 9 – болт крепления суппорта к кронштейну; 10 – поворотный кулак; 11 – кронштейн крепления суппорта; 12 – суппорт; 13 – защитный кожух; 14 – шплинт; 15 – прижимная пружина колодки; 16 – тормозные колодки; 17 – колесный цилиндр; 18 – тормозной диск
2. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров.
3. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты, предварительно нанеся на поверхность пальцев тонкий слой консистентной смазки.