Электродвигатель отопителя
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя
Данные для проверки
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, Вт | 20 |
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)° С, мин –1 | 3000 ± 150 |
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А | 4,5 |
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин –1 | 2200 ± 150 |
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин –1 , не более, А | 2,7 |
Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора – 1,5 Ом при 20° С.
Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.
1. Отвернуть винты крепления крышки 6 (см. рис. Детали электродвигателя отопителя ) и снять ее.
Детали электродвигателя отопителя
1 – стопорная шайба; 2 – шайбы; 3 – корпус; 4 – якорь; 5 – сухари; 6 – крышка
2. Затем снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.
3. Сборка производится в обратном порядке.
4. Проверка технического состояния аналогична описанной для электродвигателя очистителя ветрового стекла.
Возможные неисправности электродвигателя отопителя
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Электродвигатель не работает | |
Повреждены провода или окислились соединения проводов | Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода |
Перегорел предохранитель 2 в блоке предохранителей | Замените предохранитель |
Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателя | Проверьте переключатель, при необходимости замените новым |
Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора | Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените |
Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранитель | Замените электродвигатель |
Электродвигатель работает только на одной скорости | |
Повреждены провода или окислились соединения проводов | Замените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов |
Поврежден переключатель отопителя | Замените переключатель |
Перегорел дополнительный резистор | Замените резистор |
Якорь электродвигателя вращается медленно | |
Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток | Зачистите коллектор, замените щетки |
Межвитковое замыкание в обмотке якоря | Замените электродвигатель |
Заедание вала якоря в подшипниках | Разберите электродвигатель, зачистите шейки вала |
Постоянно перегорает предохранитель приборов | |
Пробит диод защиты приборов | Замените поврежденный диод |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы | |
Поврежден прибор | Замените прибор или комбинацию приборов |
Неисправен датчик прибора | Замените датчик |
Повреждены провода или окислены их наконечники | Проверьте провода, восстановите соединения |
Ослабли гайки крепления прибора | Подтяните гайки |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне | |
Поврежден прибор | Замените прибор или комбинацию приборов |
Неисправен датчик прибора | Замените датчик |
Провод, идущий к датчику, замкнут на массу | Проверьте, устраните замыкание |
Ослабли гайки крепления прибора | Подтяните гайки |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы | |
Поврежден прибор | Замените прибор или комбинацию приборов |
Повреждены провода или окислены их наконечники | Проверьте провода, восстановите соединения |
Поврежден датчик: | |
– обрыв гибкой шины датчика; | – припаяйте шину или замените датчик; |
– обрыв обмотки резистора; | – замените датчик; |
– слабый контакт токосъемника резистора; | – подогните контакт; |
– негерметичен поплавок | – замените поплавок |
Ослабли гайки крепления прибора | Подтяните гайки |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы | |
Поврежден прибор | Замените прибор |
Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива | Отогните шину |
Провод соединения с датчиком замкнут на массу | Проверьте, устраните замыкание |
Ослабли гайки крепления прибора | Подтяните гайки |
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке | |
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) | Подогните ограничитель на 1–2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните токосъемник |
Обрыв обмотки резистора датчика | Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика с массой | Проверьте, устраните замыкание |
Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива | Отогните шину |
Не работают какие-либо контрольные лампы | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Плохой контакт лампы в патроне или патрона с печатной платой | Восстановите контакт |
Окислились контакты датчика | Зачистите контакты датчика |
Неисправен датчик лампы | Замените датчик |
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов | Замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя | |
Низкое давление масла | Проверьте двигатель |
Замыкание провода датчика на массу | Проверьте, устраните замыкание |
Неисправен датчик | Замените датчик |
Не мигает контрольная лампа стояночного тормоза (горит постоянно) | |
Обрыв в обмотке реле-прерывателя (отсутствует цепь между штекерами «–» и «+») | Замените реле-прерыватель |
Обрыв в проводе, соединяющем штекер «–» реле-прерывателя со штекером «I» блока предохранителей | Проверьте, замените поврежденный провод |
Не работает спидометр | |
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра | Проверьте, подтяните гайки |
Обрыв гибкого вала привода | Замените гибкий вал |
Поврежден механизм спидометра | Замените спидометр или комбинацию приборов |
Шум гибкого вала привода спидометра | |
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.) | Замените гибкий вал |
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм | Исправьте монтаж гибкого вала |