ВАЗ-2101 » Приводные валы (полуоси) » Сборка полуоси

Сборка полуоси

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 приспособления (А.74107/IR) (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси).



Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси


Сборка полуоси


1 – оправка А.74107/2R; 2 – запорное кольцо подшипника; 3 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой; 4 – опорное кольцо А.74107/1R; 5 – полуось; 6 – подшипник; 7 – обойма А.74107/4R


2. Установите на полуось, предварительно соединенные между собой двумя винтами, маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.


3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо, приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось, его температура была 220–240°.


4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе, усилием не выше 58,8 КН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.


5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 КН (2000 кгс). Для этой цели, полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (см. рис. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа) и запорное кольцо зажмите в специальных тисках.


Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа


Сборка полуоси


1 – индикатор; 2 – полуось; 3 – приспособление А.95601/R ;4 – динамометрический ключ; 5 – шарикоподшипник; 6 – запорное кольцо подшипника


6. Приставьте ножку индикатора, с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,4–83,3 Н·мм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом, не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.


7. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцо и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.

Ремонт ВАЗ

Сайт управляется системой uCoz