ВАЗ-2101 » Сцепление » Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления

Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого, один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 рабочего цилиндра (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления ), а другой опустите в чистый сосуд, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидравлической системы, затем отсоедините трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7, снимите шплинт с конца толкателя, а затем рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления.


Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления



Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления


1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина; 17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо



2. Для снятия главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка.


3. Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке.


4. После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.


Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров


ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР


Детали главного цилиндра


Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления


1 – корпус; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – прокладка; 5 – колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень толкателя; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень главного цилиндра; 10 – пружина



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 5 и стопорное кольцо 6. Это позволит вынуть из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.


2. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть:

19,05
+0,025 мм.
–0,015 мм.

3. Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.


4. Замените уплотнительные кольца. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.


5. После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.


РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР

Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра)


Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления


1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.


2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.


3. После проверки приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали жидкостью для гидропривода.

Ремонт ВАЗ

Сайт управляется системой uCoz